Любителям халявы на заметку: что можно и нельзя брать на память из отеля.

4 года назад

Если вы один из тех, кто берет с собой в качестве сувенира, что-то из номера отеля, полезно знать, какие предметы разрешены, а какие нет. Фактически, в любом гостиничном номере есть предметы, которые можно взять, а есть те, которые должны оставаться там, где они есть. Все предметы и продукты, предназначенные только для использования людьми, находящимися в комнате во время их пребывания, можно прихватить в качестве сувенира домой. Все вещи, которые принадлежат отелю должны остаться на месте для других постояльцев.

Что можно взять на память

Большинство путешественников кладут в чемодан хотя бы одну маленькую вещь, в память об отдыхе. Банные принадлежности находятся в верхней части списка взятых на память предметов из номера. Владельцы гостиниц знают об этом и делают специальные сувенирные наборы. Например, спички, ручки, блокнотики. Их, безусловно, можно закидывать в чемодан для подарков знакомым. Во многих отелях постояльцам выдается одноразовые целлофановые тапочки и шапочки для душа, которые также можно взять на память. Это же относится и к мини наборам для шитья, губкам для обуви, маникюрным наборам.

Смело из апартаментов забирайте мини-флаконы с шампунем, гелем для душа или мини мыло, потому, что их нельзя использовать повторно для других клиентов. На самом деле, многие отели оборудуются макси-диспенсерами, которые крепятся к стенам, чтобы клиенты не могли забрать средства гигиены. Выбор использования бутылок, которые нужно наполнять каждый раз. Экономит деньги отельера, а также благоприятен для окружающей среды, поскольку уменьшает количество пластиковых отходов.

Если гостям выдаются белые матерчатые тапочки, то их также можно забрать с собой, но только в том случае, когда на них не нанесен логотип отеля и предоставляются они бесплатно. Тапочки могут быть полезны на обратных рейсах, особенно если лететь придется долго.

Многие пятизвездочные и выше гостиницы предлагают зонтики для гостей. Которые можно безопасно отвезти домой после отдыха. Владельцы гостиницы считают, что зонтик с логотипом хорошая реклама для будущих постояльцев.

Что лучше оставить в номере

Покидая апартаменты, задумайтесь о тех, кто будет жить в них после вас. И, следовательно, не забирайте все, что можно унести из комнаты. Согласно правилам проживания в отелях, из комнаты нельзя забирать в качестве сувениров:

  • постельное белье;
  • полотенца;
  • халаты;
  • пульт дистанционного управления;
  • бытовые приборы.

Также запрещено воровать подушки и одеяла. Да-да, многие пытаются вывезти с собой в память о пребывание в отели старые гостиничные подушки.

Нельзя забирать напитки из мини-бара, если только это не разрешено правилами проживания. Если в гостиничном номере оставлены фрукты, конфеты и шоколад, чтобы украсить гостиную, то их можно забрать с собой. А вот поднос или вазу на котором они лежат не стоит брать как сувенир.

Запрещено вывозить из гостиничной комнаты пепельницы, картины, весящие на стене, люстры и другие предметы интерьера. Как ни странно, но есть такие туристы, которые прячут в чемодан лампочки, держатели для бумаг и даже туалетные ершики. Безусловно, плохо закончится отдых, если в багаже у выезжающего постояльца найдут шторы или покрывало на кровать.

Печальные последствия

Часто в отелях имеются надписи, предупреждающие о последствиях за вынос предметов из апартаментов после выселения. Но, во-первых, они бывают на языке, который турист не знает. Во-вторых, многие просто не обращают на них внимание. Поэтому хочется предупредить всех любителей прихватить небольшой или наоборот большой сувенир из номера гостиницы. Что похищение объекта, не являющегося вашей собственностью, является уголовно наказуемым деянием. Оно фактически считается кражей и может быть наказано штрафом или лишением свободы на срок от шести месяцев до трех лет.

При этом в Европе действует правило, что в течение трех месяцев с момента, когда произошло событие, или с момента, когда оно стало известно, владелец гостиницы может подать жалобу. Чтобы бывший постоялец компенсировал ущерб. Если турист этого не сделает добровольно, то попадет в «черный список» и его не впустят ни в один приличный отель. Причем такой список доступен владельцам гостиниц по всему миру.

Иногда, чтобы защитить себя, отельеры принимают разные меры, чтобы помешать любителям сувениров на память. Например, устанавливают микрочипы в полотенца и халаты, а также электронные весы внутри мини-баров. Такие весы предупреждают о внезапном отсутствии объекта. А если при этом активируется датчик движения при приеме напитка, то включается прямой дебет в счет за проживания.

Правда и те, кто любит забирать предметы из комнат по привычке, усовершенствуют технику и выдумывают маленькие хитрости, чтобы можно было украсть и не быть пойманным. Например, взять полотенце, халат или бутылку с ликером из тележки горничных, когда тележка находится в коридоре. Некоторые умудряются, незаметно забрать из тележки, использованные столовые сервизы, на которых приносили завтрака в номер. Наиболее желанными объектами являются солонки и подставки для яиц.

Самые необычные кражи из отеля

Мыло, гель для душа и тапочки — ни что по сравнению с тем, что некоторые гости умудряются увезти из отеля на память.

В одном из отелей, горничная сообщила менеджеру, что в одной из комнат отсутствуют прикроватные тумбочки. Как гость сунул объект такого размера в свой чемодан, так и не было обнаружено. В другой гостинице после выселения не оказалось телевизора. Правда, теперь они ультра плоские. Но в любом случае телевизор в чемодане или под мышкой не вынесешь незамеченным. Для того чтобы не было проблем с совместимостью, в месте с плазмой прихватывают электрические кабели, которые подключаются к сети или к DVD-плееру.

В списке похищенных предметов действительно есть все. От маленьких до больших, о которых никто никогда бы не подумал. Гости забирают с собой лампочки, батарейки от пульта, информационные таблички. Некоторым зачем-то необходимы номерные цифры с двери комнаты, дверные петли, ручки или кисточки, подвязки со штор. Остается загадкой для чего забирать из номера стационарный телефон, который бесполезен, если находится далеко от внутренних линий отеля.

Гости считают, что вешалки для одежды, крышка для унитаза или зеркало с ванной комнаты, также являются сувенирами и забирают их на память.